Новое оборудование для контроля сварки

Новое оборудование для контроля сварки

02 июля 2019

В лаборатории аналитических исследований материалов прессово-рамного завода ПАО «КАМАЗ» появился новый прибор контроля качества сварного шва, позволивший повысить точность измерений и увеличить скорость выполнения операций.

Специальное оборудование производства датской компании Struers было приобретено в рамках проекта освоения выпуска нового поколения автомобилей КАМАЗ. Выбор именно этой модели был продиктован её функциональностью, к тому же это устройство хорошо зарекомендовало себя на службе у многих ведущих мировых автопроизводителей. Прибор, оснащённый автоматическими системами калибровки и фокусировки, сам делает фото, выводит его на экран. Инженер, используя инструменты программного обеспечения, замеряет высоту шва и глубину проплавления, результаты автоматически поступают в протокол и сравниваются с контрольными параметрами. При использовании дополнительного программного обеспечения есть возможность делать мониторинг сварных соединений и деталей.

Ещё недавно, чтобы заполнить аналогичный отчёт об измерении шва, сделанного дуговой сваркой, специалистам лаборатории приходилось делать его фото, потом рассматривать место соединения на бинокулярном микроскопе. Старый прибор мог увеличить изображение лишь в 10 раз. Новая машина с 50-кратным увеличением позволяет рассмотреть на изображении все детали, не напрягая зрение. Благодаря этому качество контроля значительно возросло.

Пока новый прибор используют для исследования качества сварки трёх деталей кабины К5, на каждой из которых от четырёх до восьми зон исследования. От точности результатов зависит правильная настройка оборудования в цехе штамповки и сварки деталей кабин. Скоро в лабораторию поступит весь узел – на нём 132 «точки». Но благодаря новому измерительному прибору теперь можно не только заметить даже самые мелкие раковины в сварном шве, но и измерить их.


Следующая новость: Очередная веха автомобильной истории автозавода «Урал» – освоение выпуска автомобиля для сельского хозяйства .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.