«КАМАЗ» начал тестирование беспилотника
На заводской территории «КАМАЗа» начались первые тестовые заезды беспилотного автомобиля КАМА3-4308. Грузовик без водителя будет осваивать логистику поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный.
Проект по перевозке комплектующих с помощью автомобилей-роботов получил название «Одиссей». Пока речь идёт о логистических операциях на дорогах в периметре промышленной площадки «КАМАЗа». В целом, такие машины могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам.
«Беспилотные технологии – это будущее, которое предприятия Ростеха активно приближают. В частности, «КАМАЗ» создает сразу несколько типов автономных автомобилей: это транспорт, обеспечивающий движение автоколонн без водителей, бескабинные электромобили и городские шаттлы с системами автономного движения. Беспилотный грузовик, который начал работать на площадке предприятия, отличается высокой точностью – погрешность навигации не превышает 3-5 см. Запуск проекта – это значимое событие не только для российского автомобилестроения, но и для промышленности в целом. Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях – например, на шахтах, в карьерах и на крайнем Севере», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех, председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов.
«Одиссей» собран на основе дизельного автомобиля КАМАЗ-4308. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами. Авторобот оборудован несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом. Все данные с датчиков поступают в мозг машины – компьютер, где будет происходить анализ входящей информации о параметрах движения.
«Выход беспилотников на дороги общего пользования – революционная ситуация как в сознании людей, так и в нормативной базе. Конечно, робот будет совершать гораздо меньше ошибок, меньше будет аварий. Но остаётся моральный аспект – кто будет виноват в случае ДТП? В случае, если водителя нет, виноват автопроизводитель. Не все готовы принять такую ответственность. Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всём мире потребует времени, и это точно не произойдёт в 2020-2021 годах. При этом на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта», – пояснил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.
Кроме того, тестовые заезды камских грузовиков вскоре пройдут в одном из угольных карьеров Кузбасса. Речь идёт о транспорте, создаваемом для работ на опасных участках. Как рассказал Сергей Когогин, в Кемерово начнётся накатка маршрута, впоследствии компания планирует предложить клиенту карьерный самосвал-беспилотник для перевозки угля, грунта при вскрышных работах.
Следующая новость: Челнинские блогеры побывали на «КАМАЗе».
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
- 375-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста (ст.обр-375)
- 4322-1802088
- Шестерня высшей передачи (26 зуб)
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.