Новый оптический сканер на литейном заводе

Новый оптический сканер на литейном заводе

15 августа 2021

На литейном заводе «КАМАЗа» начались опытные работы по практическому освоению нового оптического сканера ATOS 5 8М. Он позволит проводить измерения с точностью до четырёх микрон там, где линейно-угловые измерительные приборы бессильны.

Сканер ATOS – это оптическая координатно-измерительная система, состоящая из сенсора с двумя камерами, проектора, компьютера, штатива и поворотного стола. Его функция заключается в построении 3D-модели любой заданной фигуры. Для этого он делает серию снимков поверхностей объекта с разных сторон, а затем соединяет их в одно целое. Подобные устройства оптимальны для автомобилестроения, машиностроения, приборостроения. Также они эффективны для литейного производства, поскольку позволяют провести измерения таких сложных с геометрической точки зрения предметов, как литейная оснастка и отливки. Благодаря их бесконтактному принципу действия, можно работать с хрупкими объектами – стержнями отливок, состоящими из песка и смолы.

По словам разметчика департамента технического контроля литейного производства Артёма Михайлова, в ходе освоения отливки блока цилиндров «Тибет» специалисты завода пробовали разметить его линейно-угловыми средствами измерениями. «Ещё до начала работы было понятно, что полностью мы этого не сделаем, ведь отливка имеет сложное построение. В итоге на полные замеры ушло порядка четырёх дней работы в две смены. Для сравнения: на сканере этот процесс занимает 3-4 часа, а информация по геометрии гораздо точнее и полнее, – пояснил специалист. – На экран выводятся линейные размеры со всеми допусками по ГОСТу, а также цветовая карта отклонений. Такую картину нельзя получить морально устаревшими линейно-угловыми инструментами или другими координатно-измерительными машинами, которым геометрия внутренних полостей вообще недоступна».

Кроме точности, к достоинствам измерительной системы можно отнести автоматизацию процесса, возможность оцифровки любых сложных поверхностей или материалов, высокую производительность, лёгкость в обращении, быстроту и качество измерения. По многочисленным просьбам производитель установил новое программное обеспечение с русифицированным интерфейсом, которое расширило возможности сканирования и обеспечило более понятное и точное использование продукта. Появилась возможность применения статистического метода контроля. Передача данных от сканера к управляющему серверу идёт по оптоволокну, что существенно увеличивает скорость работы. Ещё один плюс – поворотный стол, синхронизированный со всей системой. Оцифровка происходит в автоматическом режиме. В компьютере задаются необходимые параметры, и система сама отслеживает их выполнение. Таким образом, из процесса полностью исключён человеческий фактор, что делает результаты максимально точными и достоверными.

В ближайшем будущем сканер ATOS 5 8М планируется задействовать в серии корпоративных проектов по освоению новой номенклатуры


Следующая новость: Новый эталонный участок «КАМАЗа».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.

Тормозной кран

Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт