«КАМАЗ» на Национальном нефтегазовом форуме
Камазовцы приняли участие в Национальном нефтегазовом форуме, состоявшемся в Москве. Главный конструктор энергетических систем ПАО «КАМАЗ» Семён Корнилов выступил с докладом и рассказал о текущей работе и планах по созданию водородного транспорта.
Как отметил спикер, мировая автомобильная отрасль претерпевает изменения, глобальные тренды неукоснительно затронут требования и подходы к конструкции транспортных средств, технологии производства и их эксплуатации. Одним из ключевых глобальных трендов, обладающих наибольшим потенциалом влияния на развитие российского автомобильного рынка и отрасли, является обновление парка ТС с учётом установленной цели достижения нулевого уровня углеродных выбросов за счет декарбонизации и использования альтернативных источников энергии. Исходя из этого в мире вновь возрос интерес к водороду. Во многих странах мира приняты государственные стратегии и дорожные карты по развитию водородной энергетики и переходу к низкоуглеродной экономике. Задачи по развитию этого направления определены в «Энергетической стратегии РФ на период до 2035 года».
«КАМАЗ» развивает линейку продукции, в соответствии с мировыми трендами. В компании разработана собственная низкоуглеродная концепция по развитию экологически чистого транспорта. Стратегия предусматривает увеличение доли выпускаемых электрифицированных транспортных средств – не менее 15 % общего объёма производства автомобилей компании к 2030 году. Переход будет постепенным, исходя из чего традиционный ДВС не теряет актуальности», – рассказал Семён Корнилов.
К этому дню налажено серийное производство электробусов КАМАЗ-6282, отлично зарекомендовавших себя на улицах Москвы. При этом, не прекращается их совершенствование, в том числе с замещением импортных комплектующих. Параллельно ведётся разработка семейства грузовых автомобилей на электрической тяге КАМАЗ-Чистогор.
Как подчеркнул руководитель, создание линейки водородного транспорта является логическим продолжением развития транспорта с нулевым углеродным следом. Согласно концепции низкоуглеродного развития компании, работы начаты с освоения пассажирского транспорта. В 2021 году в рамках Международной выставки «Комтранс-2021» был презентован первый прототип городского водоробуса КАМАЗ-6290. Сегодня ведутся работы по модернизации водоробуса, в частности повышению мощности энергетической системы на топливных элементах с 45 до 90 кВт, повышению энергоэффективности, в целом идут работы по доведению данного концепта до серийного продукта. Параллельно разрабатывается пригородный водоробус, в сотрудничестве с правительством Москвы. В планах к 2028 году – разработка водоробуса особо большого класса.
Второй по приоритетности задачей является разработка магистрального тягача на водородных топливных элементах. Инженеры компании работают над решением одной из главных проблем, препятствующих внедрению электромобилей в сферу перевозки грузов на дальние расстояния, – малым запасом хода.
«Также в призме внимания ещё ряд сфер, в которых водородный транспорт может оказывать значительное влияние на уровень выбросов, обладая высоким рыночным потенциалом, – к примеру, это коммерческие перевозки и добыча полезных ископаемых. Компания планирует представить образцы автомобилей на топливных элементах для использования в этих направлениях к 2030 году», – рассказал главный конструктор энергетических систем ПАО «КАМАЗ» Семён Корнилов.
Создание отечественных электромобилей и водородного транспорта, в том числе обеспечение технологического суверенитета РФ в области производства электронной компонентной базы для автомобильной отрасли невозможно без освоения инновационных технологий и разработки передовых систем и компонентов, а также обеспечения безопасности при разработке, изготовлении и эксплуатации низкоуглеродных транспортных средств. В связи с этим на «КАМАЗе» было создано новое подразделение – «Центр электроники и элементов питания», на который возложена задача по развитию собственной компонентной базы (энергетические установки на топливных элементах и их компоненты, системы управления, накопители энергии, электропривода и преобразователи).
Особо важной и значимой задачей центра является формирование единой профессиональной площадки для объединения требуемых компетенций с созданием исследовательских лабораторий и опытно-производственных площадок для обеспечения полного цикла создания новых продуктов.
Следующая новость: Чемпионат по картингу на кубок ПАО «КАМАЗ».
- 4320ЯХ-2400011
- Мост задний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 5557-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
- 4320Х-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с